В 60 годы девятнадцатого  века пандоры превратились в манекен (голландское слово, означающее «мужчинка»). Но еще в конце семнадцатого века у пандор возникли уникальные собратья - человекоподобные механизмы.
Самый известный создатель автоматов Жак Вокансон первые своюи шаги карьеру в салоне парижанина и мецената  Пуплинер, где бывали Гримм, Вольтер, герцог Решилье, Бюффон, Ван Лоо Ла Тур, Рамо.
Они были первыми, кто увидел автомат Вокансона "Игрок на флейте". Любой посетитель салона - художник, биолог, философ, композитор - воспринимал в этом автомате реализация фундаментальных для них принципов. 
Кукла, с человеческий рост, был способна исполнять двенадцать мелодий. При этом она играла на флейте (пальцы были подвижны и  ходили по отверстиям флейт; струя воздуха вырывалась изо рта, губы двигались как и небо, подобно человеческим. Флейтист Вокансона считался первой удачной попыткой создания  искусственного человека. Вокансону оказывал свое покровительство сам Людовик XV, правительство окружало эту работу завесой тайнв,  а массоны возлагали на подобные опыты особые надежды.
Идея соперничества с Богом, т.е. создание искусственного человека, уже жила во Франции около сотни лет и имела непосредственное отношение философским трактатам Декарта.Декартв своих трудах  моделировал законы природы аналогично законам механики, и рассматривал механику в качестве метанауки. За восемнадцатый  век было создано огромноесоздано огромное количество механических кукол.